as_la (as_la) wrote,
as_la
as_la

Если бы не поменял...

Если бы Гилель не поменял отрывки местами, мы бы читали сейчас Вайехи. Эта глава о том, как Йосеф и Йеhуда не поняли, а потому и не выполнили своего предназначения и потому все пошло так как пошло.

1.Танхума (изд. Бобера), Ваейце 19:Сказала Рахель Яакову (Брейшит 30:12): "Дай мне детей: а то я умру!". И рассердился Яаков на Рахель, и сказал ей: "Что я - вместо Бога?". Что я, заместитель Всевышнего? Сказал ему Всевышний: "Клянусь твоей жизнью, этими самыми словами - "что я, вместо Бога?" - ее сын ответит твоим сыновьям". Почему второе повторение слов «что я, вместо Б-га?» ,в главе ВАЕХИ, везде комментируется как похвала? На мой взгляд, это явное осуждение. В первом случае Яаков мог вмешаться и не вмешался, ведь общеизвестно, если ты попадаешь в ситуацию и можешь в нее вмешаться, то ты ПРОСТО ОБЯЗАН в нее влезть или ВСЕ ОПЯТЬ пойдет по кругу. Йеhуда получил благославление : «И поклонятся Тебе все братья твои», он как Внутренний Король Израиля чувствует, что они должены двигаться ДАЛЬШЕ («И УВИДЕЛИ БРАТЬЯ ЙОСЕФА, ЧТО УМЕР ОТЕЦ ИХ», раньше их вел ИСРАЕЛЬ). К сожалению ЙЕHУДА не почувствовал себя КОРОЛЕМ, это видно из того как он разговаривал с фараоном ( есть разница как разговаривал Йеhуда и как говорил Яаков), а если не почувствовал, значит и не понял, что два короля Внешний Йосеф и Внутренний Йеhуда должны объединиться. Зато он ЗНАЕТ что дальнейшая судьба еврейского народа зависит от него и Йосефа, потому он приходит к Йосефу и просит чтоб тот его наказал. Наказал, но как, о каком наказании просит Йеhуда? ( я не видела никаких комментариев). По моему мнению, Йеhуда просит, чтоб Йосеф изгнал его из Египта, Йеhуда предчувствует беду ( он не знает точно, что евреи попадут в рабство) и точно знает, что его дом не среди египтян. Вот здесь и вспоминается второй сон. Йосеф понимает что он должен уйти от фараона и построить ГОСУДАРСТВО ИСРАЭЛЬ ( ведь не зря он получил навыки и богатство, а когда он увидел Отца и понял на сколько тот велик, то уразумел и сам, не только чтоб накормить хлебом он послан в Египет, в конце концов стоило Яакову помолиться и голод кончился). И вот, когда Йосеф понял, что от него требуется ГОСУДАРСТВО ИСРАЕЛЬ он ,вдруг, заплакал и воскликнул: « что я, Б-г?» Как и в первом случае, Яаков, когда решалась судьба еврейского народа, преуменьшил свои возможности, так и Йосеф, когда решается судьба народа, преуменьшил свои возможности. "Клянусь твоей жизнью, этими самыми словами - "что я, вместо Бога?" - ее сын ответит твоим сыновьям". Вот почему, закрылось перед сыновьями Яакова пророчество.

2. Яаков перед спуском в Египет своим пророческим даром предвидит будущее рабство и ЕДИНСТВЕННУЮ возможность его избежать ( точно сбываются только хорошие пророчества), это объединение всех евреев и строительство ГОСУДАРСТВА. Потому он приносит особую жертву ( всего один раз в жизни), жертву, объединения народа. Когда Яаков спускается в Егитет, он счастлив. Он видит, что вражда между братьями закончилась, евреи не смешиваются с египтянами, дети Йосефа, дети Яакова. Йосеф делает то что и должен делать, он не только прекрасно управляет, но он еще скупает землю у египтян, а у жрецов нет. Почему в Торе два раза повторяется, что он СКУПАЕТ землю, а у жрецов нет? Только потому что фараон их уважал? Я думаю, просто эта земля, оскверненная идолопоклонством не была нужна евреям( для того чтоб ею пользоваться, надо было уничтожить служителей, а время для этого еще не пришло). « Жрецы жили из своего надела», в свою очередь жрецы никаких благ от Йосефа не получали. Евреи называют то место в которое они пришли, СТРАНА Гошен, а все остальные провинцией. Почему? В мидраше говорится, что эту землю фараон подарил Саре. Зачем скупает и переселяет египтян? Только для того чтоб евреи не чувствовали себя чужими? Но он все делает для того чтоб они не смешивались и не жили комфортно среди них ( Яаков, все было ему там чуждо, пастухи и т.д.). Может, это все таки та часть Египта, которая принадлежит нам? ( за Нилом). Таким образом, нам дается еще один урок, как мы можем получить свою землю во владение, в подарок, мечом и выкупом. Но Йосеф забыл « землю отца своего» и как сказано, он скупает ее для фараона, он вспомнил только сны. Исраэль видя все это, вызывает Йосефа для разговора. Яаков еще раз говорит Йосефу о земле которую завещал Всевышний, но не дожидается от него никакой реакции. Тогда он намекает ему на сон, «ЕСЛИ БЫ ОБРЕЛ Я МИЛОСТЬ В ГЛАЗАХ ТВОИХ» и «И ОКАЖИ МИЛОСТЬ ИСТИННУЮ», с кем так разговаривают? Только с тем, к кому придут и поклонятся все. «НЕ ХОРОНИ ЖЕ МЕНЯ В ЕГИПТЕ!» С восклицательным знаком! Это явно призыв не дожидаться его смерти и выйти из Египта. Опять никакой реакции. Тогда, «И ТЫ ВЫНЕСИ МЕНЯ ИЗ ЕГИПТА». Опять нет реакции. Тогда клятва. И опять Исраэль не видит Действия. Тогда он предпринимает последнюю попытку, он хочет им всем вместе рассказать о пророчестве, но Б-г закрывает ему уста. Почему Йосеф медлит? Он недооценивает свои силы, он понимает что фараон их просто так не отпустит. Зачем целое войско? Только для сопровожденья, для почета? А где же та сила, с которой они готовы были сражаться со всеми провинциями Египта? А нет ее, стоило только отойти от предназначения и понадеяться на благодетеля. И вплоть до сегодняшнего дня мы бродим по этому водовороту. Но СЕГОДНЯ… Вам не кажется что все стало стремительно меняться? У пророков сказано что все начнется с Синая, а я так думаю Что Синай уже был, и первое что он нам принес, это уверенность в победе превосходящих сил противника.Как можно перейти от Хаоса к сложной структуре? Только Кумулятивнвя эволюция. Это когда есть исходный материал и точно известна цель. Каждое поколение лучше предшествующего, если исходить из критериев отбора, налагаемых средой. И если какое-то поколение дает сбой, то получается великая трагедия в виде Галута. Я согласна, что мы сейчас находимся именно в таком месте истории, что если не услышим и не поймем, то кто знает где мы будем завтра?
Subscribe

  • (no subject)

    то, что быдлу могла даже закрасться в голову такая мысль, что они могут по своему желанию устанавливать границы в чужом месте, виноваты конечно сами…

  • (no subject)

    Мирный договор между Израилем и Египтом включал так же и Синай. Египет выходит из мирного договора или не в состоянии обеспечить бесперебойные…

  • рав Моше Шапиро

    чтобы выйти из гульголета надо сделать рош

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments