?

Log in

No account? Create an account
Может Быть
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 9 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in as_la's LiveJournal:

[ Next 20 >> ]
Thursday, April 30th, 2009
3:34 am

Три еврея-три мнения:

Увидела спор: Йом Ацмаут это Пурим или Песах?  Мне так видится, что прав и тот и тот, но у меня есть еще идея J. Если это сценарий Пурима, то почему тогда Виленский Гаон не смог добраться до Эрец Исраэль и стать тем, кто поможет спасти евреев в галуте? Почему не реализовался такой сценарий как, Кореш дает разрешение евреям (раньше срока) вернуться в Эрец Исраэль и строить Храм?  Зарубовель и небольшая горстка евреев, в которую входил и Мордехай возвращаются, большинство же предпочитает остаться…  Почему этого не произошло? А ведь Гаон шел именно в этом направлении, но чудесным образом  не смог добраться. Так значит все-таки Песах? Конечно! Но где реализация возможностей? Где эти 50 дней и гора Синай? Их нет. Возможности надо еще увидеть. В чем, возможно, ошибся Гаон? В том, что Вс-ний раскроет ему как Моше и Мордехаю эту возможность. Но Вс-ний дал четко понять, возможности одного человека не хватит для окончательной Геулы. Значит нужно найти способ показать эту возможность каждому еврею. Как это сделать? Осознание своих возможностей приходит через  еврейскую душу. А где у нас в ТаНаХе говорится о поднятии и спасении еврейской души в явном виде? Это Ханука! И каким же способом спасают эту самую еврейскую душу? Это война и своя земля! Йом Ацмаут! Это поднятие еврейского духа.

 

Read more...Collapse )
Wednesday, February 11th, 2009
9:06 pm

 Шок от выборов прошел? Хорошо. Можно и подумать.

Пророк Ишая: «Всё, что Я сотворил, Я сотворил ради Моей славы».

Что произошло? Мы потеряли облик и распались на нюансы. Удивительно? Нет. Когда было иначе? Только у горы Синай. Теперь о нюансах:

 

ДлинноCollapse )
Monday, February 9th, 2009
12:10 am
Место, Моше, Итро и Амалек

«В конце книги Дварим Моше повторил, рассказав снова обо всех законах Торы: "И не подумайте, что Тора - это вещь пустая". Здесь приходится остановиться в изумлении: после того, как он перечислил все потрясающие законы Торы, откуда могли бы взяться мысли, что Тора - это вещь пустая? Для этого же нет ни малейших оснований!

Но там сказано: "что это вещь пустая от вас". Как это понять? Можно предположить, что этот стих можно понять таким образом: "Не подумайте, что Тора - это некоторая объективная истина, и она нам сообщает некоторую картину мира, и предъявляет к нам определенные требования и просит исполнять их. И тот, кто исполняет хорошо, получит награду, а тот, кто нарушает законы Торы, - получит наказание. Это устроено совсем не так. Не подумайте, что Тора - это вещь, в которой вас нет. Вы там есть! Каждому еврею соответствует своя буква в Торе. Вся сложность заключается в том, чтобы ее найти. Она зияет, пустует, пока еврей туда не пришел". Такой счастливец, как Итро, поработав (может быть несколько десятилетий), увидел зияющую пустоту места, он увидел, что этот негодяй Амалек пришел и нанес ущерб, который я, Итро, обязан немедленно заделать и исправить. Таким образом, он приходит и занимает свое место в Торе, и в результате - раздел Торы называется его именем. Не каждому такая честь, чтобы Тора назвала чьим-то именем свой раздел, но буква каждого стоит где-то в Торе и ждет, и кричит нам, надо только услышать, где она, и чего она от нас ждет…»

«Надо сказать, что вся принципиальная, глубокая важность исхода из Египта заключается не просто в том, что раньше у нас на шее сидел хозяин, надсмотрщик, который заставлял что-то делать, а теперь он не сидит. Это даже в некотором смысле не совсем неправильное  утверждение. Известны слова рабби Йеhуды hаЛеви: «Кто свободный человек? – Это тот, кто является рабом Всевышнего». То есть, не иметь хозяина – это какие-то сказки. Однако, дело не только в физическом состоянии, дело в основном в состоянии внутреннем. Египет- это столица мира, которая воспринимает весь мир, как материал, предоставляющий неограниченное поле возможностей. Это взгляд на мир, как на поле возможностей, как на материал, из которого можно делать любую форму, это и есть египетское рабство. А выход из Египта – это переход на состояние еврейского взгляда на то, что вся действительность к чему-то меня обязывает. Это абсолютно новый взгляд. Это прямое отношение к вопросу, который мы часто затрагиваем, о соотношении между Торой и наукой. Наука, как мы её понимаем сегодня, несёт по необходимости что-то от эллинского от египетского взгляда: я смотрю, какие есть возможности, что можно сделать? В то время, как Тора основана на том взгляде, что если нечто существует в мире, то меня это к чему-то обязывает. То есть, всё, что в мире есть: все обстоятельства, все объекты, которые есть в мире, они являются приглашением к тому, чтобы я реализовал что-то, чего ждёт от меня Всевышний. Это то состояние, которое грубо называется русским словом «вера». Если же мы остаёмся на той точке зрения, что реальный мир – это набор возможностей, и я хочу из этих возможностей изготовить нечто, и у меня это не получается, то я буду прибегать к дополнительным мерам, например, к колдовству и пр…»

(Из лекции рава Дашевского)

http://machanaim.org/tanach/_da-bem/bmidbar-52.htm#b1

http://machanaim.org/tanach/_da-shm/shv_19.htm

P.S. Наверное Итро повезло, что у него не оказалось таких учителей которые бы ему рассказали, что происходящее вокруг его не касается. Что такое мудрость? Самое известное определение, это определение Шломо. Мудрость это видеть зарождающееся и предвидеть будущее. Итро не только всматривался в происходящее, но и еще кидался исправлять.

Friday, May 23rd, 2008
3:44 am
Желание и божок
 Арабы: Вы должны нам дать всё что мы хотим!
Евреи: И что нам с этим желанием делать?
На это дают три ответа:
1.       Соглашаемся и даем всё, а то потом запросят еще больше ( левые).
2.       Точечно ликвидируем особо жаждущих, чтоб поменьше хотели и на остальное соглашаемся ( центристы).
3.       Отправляем в Канаду. Трансферт. Т.е. устранить возможность возникновения угрозы  (правые).
Но откуда такая реакция? Открываем книгу Шмуэль и читаем: Решил получить то, что очень уж хотелось, но в глубине души сидел червячок, мне это не принадлежит.  Дальше последствия:
1.       Сначала божок с лица спал. ( Желание уменьшилось (левые), а божок, потому что не совсем то желание было).
2.       Потом геморрой получил. ( ничего, точечной операции отделаюсь, центристы)
3.       Затем геморрой вовнутрь вошел, да еще и мыши подтачивать стали. ( всех с глаз долой! Правые).
Вой-Ва-Вой! Как РУКУ эту с себя сбросить? Вернуть то, что взял, с изображением геморроя и мышей или уничтожить тех, кому надо возвращать! Но что общественность скажет?! Вой-Ва-Вой!!!!!
А все, откуда, помните? МЫСЛЬ: « А что мне с этим желанием делать? И мне это не принадлежит».
Но мне видится совсем другой вариант событий. Мысль: Это МОЁ!
Monday, May 5th, 2008
12:33 am

Простите, под кат не получилось. Вадим Ротенберг:
Бумаги шелест или скрип пера
Он слышит лучше крика за стеною,
Он даже незнаком ещё со мною,
А я забыл его ещё вчера.

...Но - обособлен каждый ствол,
И каждая из голых веток.
Скажи, чьё злое торжество
Разъединило все предметы?

Как будто в разных плоскостях -
И этот волк, и этот ворон.
Боюсь, художник, не простят
Тебе такого приговора.

Здесь сосны - сотнями прямых,
Пересекаться им не должно.
И нет людей... Но разве мы
Не заблудились здесь, художник?

Застывший мир, застывший страх.
А где-то у его границы -
Другой, расколотый в горах,
Взлететь готовый и разбиться.

Два мира разделил провал,
Два - друг без друга невозможных...
Скажи мне, как ты угадал,
Что это жизнь моя,
                                художник?

Всегда незавершённость хороша.
Она случайна и неповторима.
Чем тщательней отполирован шар,
Тем незаметней катится он мимо.

Так стоит ли обтачивать углы
И сглаживать неровности устало?
Что может быть величественней глыб,
Ещё не превращённых в пьедесталы?

Wednesday, March 26th, 2008
1:51 am
Что и пожаловаться уже нельзя?

Что и пожаловаться уже нельзя?

Вначале жалуемся НА ПЛОХОЕ: «Они жаловались на плохое в уши Всевышнему. И услышал Всевышний и разгорелся Его гнев, и разгорелся огонь Всевышнего и  пожрал часть стана».

Затем жалуемся на ОТСУТСТВИЕ ХОРОШЕГО: «…А  теперь душа наша суха, нет ничего…» Дальше помните что было…

Т.е. сначала жалуемся на «Ра» (на йецер ра?) и получаем. Потом на его отсутствие, увидев в нем уже хорошее (нет возжелания, нет хочу) и тоже получаем. Затем приходят наши мудрецы и объясняют: из лекции рава Зэева Дашевского: «Как утверждает наша традиция, Тора дана исключительно тем, кто питался маном, потому что ман – это такая особая пища, которая в человеке отметает всякие поверхностные желания и оставляет только желание к Торе. Это объяснение, наверное, не на уровне пшата, но оно очень интересное. Когда говорится, что сброд «вожделел вожделения», то есть такое объяснение, что ман у них  все вожделения вымел и они завожделели, чтобы у них было какое-нибудь вожделение, а у них – не было». ( Не было хочу!). Из интервью раввина из Брянска Ицхака Ройтмана: «Еврей - не может хотеть оторваться от самого себя, не хочет быть один и не хочет потерять сам себя.  Ну, так вот - нет того, что я ХОЧУ (прямо уж, ХОЧУ! - сгораю от страстного желания, полноте, этого нет, и не было!) - не то, что я сам по себе ХОЧУ быть таким, как того требует Тора, ХОЧУ выполнять все предписания и укладываться во все рамки еврейского закона, нет этого! Но есть куда более сильное тяготение: я НЕ ХОЧУ быть оторванным от традиции и от самого себя (поскольку в ней есть частичка меня и я частичка ее!) - и это "НЕ ХОЧУ" в конце концов, перетягивает! Получается и впрямь - перетягивание каната между своим "НЕ ХОЧУ", идущим от разума, и тем стремлением «ХОЧУ», которое неясно где помещается, но которое явно тянет этот канат в противоположную сторону и побеждает, в конце концов. Так ХОЧУ и НЕ ХОЧУ вместе рождают третье: МНЕ ЭТО НУЖНО - а то почему бы я стал это делать?»

Вот так и получается, вначале мы не хотим отрываться ( от чего бы то ни было), потом возжаждем, затем, подумав (а что жаловаться? :)  ), решаем, что мне это нужно… Действительно! А то почему бы я стал это делать?

Monday, May 1st, 2006
11:07 pm
Если бы не поменял...
Если бы Гилель не поменял отрывки местами, мы бы читали сейчас Вайехи. Эта глава о том, как Йосеф и Йеhуда не поняли, а потому и не выполнили своего предназначения и потому все пошло так как пошло.

1.Танхума (изд. Бобера), Ваейце 19:Сказала Рахель Яакову (Брейшит 30:12): "Дай мне детей: а то я умру!". И рассердился Яаков на Рахель, и сказал ей: "Что я - вместо Бога?". Что я, заместитель Всевышнего? Сказал ему Всевышний: "Клянусь твоей жизнью, этими самыми словами - "что я, вместо Бога?" - ее сын ответит твоим сыновьям". Почему второе повторение слов «что я, вместо Б-га?» ,в главе ВАЕХИ, везде комментируется как похвала? На мой взгляд, это явное осуждение. В первом случае Яаков мог вмешаться и не вмешался, ведь общеизвестно, если ты попадаешь в ситуацию и можешь в нее вмешаться, то ты ПРОСТО ОБЯЗАН в нее влезть или ВСЕ ОПЯТЬ пойдет по кругу. Йеhуда получил благославление : «И поклонятся Тебе все братья твои», он как Внутренний Король Израиля чувствует, что они должены двигаться ДАЛЬШЕ («И УВИДЕЛИ БРАТЬЯ ЙОСЕФА, ЧТО УМЕР ОТЕЦ ИХ», раньше их вел ИСРАЕЛЬ). К сожалению ЙЕHУДА не почувствовал себя КОРОЛЕМ, это видно из того как он разговаривал с фараоном ( есть разница как разговаривал Йеhуда и как говорил Яаков), а если не почувствовал, значит и не понял, что два короля Внешний Йосеф и Внутренний Йеhуда должны объединиться. Зато он ЗНАЕТ что дальнейшая судьба еврейского народа зависит от него и Йосефа, потому он приходит к Йосефу и просит чтоб тот его наказал. Наказал, но как, о каком наказании просит Йеhуда? ( я не видела никаких комментариев). По моему мнению, Йеhуда просит, чтоб Йосеф изгнал его из Египта, Йеhуда предчувствует беду ( он не знает точно, что евреи попадут в рабство) и точно знает, что его дом не среди египтян. Вот здесь и вспоминается второй сон. Йосеф понимает что он должен уйти от фараона и построить ГОСУДАРСТВО ИСРАЭЛЬ ( ведь не зря он получил навыки и богатство, а когда он увидел Отца и понял на сколько тот велик, то уразумел и сам, не только чтоб накормить хлебом он послан в Египет, в конце концов стоило Яакову помолиться и голод кончился). И вот, когда Йосеф понял, что от него требуется ГОСУДАРСТВО ИСРАЕЛЬ он ,вдруг, заплакал и воскликнул: « что я, Б-г?» Как и в первом случае, Яаков, когда решалась судьба еврейского народа, преуменьшил свои возможности, так и Йосеф, когда решается судьба народа, преуменьшил свои возможности. "Клянусь твоей жизнью, этими самыми словами - "что я, вместо Бога?" - ее сын ответит твоим сыновьям". Вот почему, закрылось перед сыновьями Яакова пророчество.

2. Яаков перед спуском в Египет своим пророческим даром предвидит будущее рабство и ЕДИНСТВЕННУЮ возможность его избежать ( точно сбываются только хорошие пророчества), это объединение всех евреев и строительство ГОСУДАРСТВА. Потому он приносит особую жертву ( всего один раз в жизни), жертву, объединения народа. Когда Яаков спускается в Егитет, он счастлив. Он видит, что вражда между братьями закончилась, евреи не смешиваются с египтянами, дети Йосефа, дети Яакова. Йосеф делает то что и должен делать, он не только прекрасно управляет, но он еще скупает землю у египтян, а у жрецов нет. Почему в Торе два раза повторяется, что он СКУПАЕТ землю, а у жрецов нет? Только потому что фараон их уважал? Я думаю, просто эта земля, оскверненная идолопоклонством не была нужна евреям( для того чтоб ею пользоваться, надо было уничтожить служителей, а время для этого еще не пришло). « Жрецы жили из своего надела», в свою очередь жрецы никаких благ от Йосефа не получали. Евреи называют то место в которое они пришли, СТРАНА Гошен, а все остальные провинцией. Почему? В мидраше говорится, что эту землю фараон подарил Саре. Зачем скупает и переселяет египтян? Только для того чтоб евреи не чувствовали себя чужими? Но он все делает для того чтоб они не смешивались и не жили комфортно среди них ( Яаков, все было ему там чуждо, пастухи и т.д.). Может, это все таки та часть Египта, которая принадлежит нам? ( за Нилом). Таким образом, нам дается еще один урок, как мы можем получить свою землю во владение, в подарок, мечом и выкупом. Но Йосеф забыл « землю отца своего» и как сказано, он скупает ее для фараона, он вспомнил только сны. Исраэль видя все это, вызывает Йосефа для разговора. Яаков еще раз говорит Йосефу о земле которую завещал Всевышний, но не дожидается от него никакой реакции. Тогда он намекает ему на сон, «ЕСЛИ БЫ ОБРЕЛ Я МИЛОСТЬ В ГЛАЗАХ ТВОИХ» и «И ОКАЖИ МИЛОСТЬ ИСТИННУЮ», с кем так разговаривают? Только с тем, к кому придут и поклонятся все. «НЕ ХОРОНИ ЖЕ МЕНЯ В ЕГИПТЕ!» С восклицательным знаком! Это явно призыв не дожидаться его смерти и выйти из Египта. Опять никакой реакции. Тогда, «И ТЫ ВЫНЕСИ МЕНЯ ИЗ ЕГИПТА». Опять нет реакции. Тогда клятва. И опять Исраэль не видит Действия. Тогда он предпринимает последнюю попытку, он хочет им всем вместе рассказать о пророчестве, но Б-г закрывает ему уста. Почему Йосеф медлит? Он недооценивает свои силы, он понимает что фараон их просто так не отпустит. Зачем целое войско? Только для сопровожденья, для почета? А где же та сила, с которой они готовы были сражаться со всеми провинциями Египта? А нет ее, стоило только отойти от предназначения и понадеяться на благодетеля. И вплоть до сегодняшнего дня мы бродим по этому водовороту. Но СЕГОДНЯ… Вам не кажется что все стало стремительно меняться? У пророков сказано что все начнется с Синая, а я так думаю Что Синай уже был, и первое что он нам принес, это уверенность в победе превосходящих сил противника.Как можно перейти от Хаоса к сложной структуре? Только Кумулятивнвя эволюция. Это когда есть исходный материал и точно известна цель. Каждое поколение лучше предшествующего, если исходить из критериев отбора, налагаемых средой. И если какое-то поколение дает сбой, то получается великая трагедия в виде Галута. Я согласна, что мы сейчас находимся именно в таком месте истории, что если не услышим и не поймем, то кто знает где мы будем завтра?
Thursday, March 23rd, 2006
10:13 pm
Менора как Древо Жизни
Менора- Древо познания добра и зла. «Полностью выжатое как масло для светильника и засияет как узнанное и ощутимое, « И узнают… И увидят» (Йезекхель). . Адам и Хава разъединили их ( мы сейчас получаем по полной программе, познаем добро и зло во всей красе) , мы получили вместо слияния, две стороны. И через Действие (хотим мы этого или нет), избитые как маслина, мы ВСЁ РАВНО, выжмем из себя масло и зажжем светильник! ( Потому и Моше был в затруднении, как он может сделать Древо и как это Добро и Зло сольются, не победит, а сольются и засветятся). Мы действуем. Остается только просить, "чтобы Твои глаза были открыты" (Шломо), чтобы ты всегда присутствовал в этом месте. «Мир устроен таким образом, что в нем никогда невозможно устроиться без проблем. И задача человека заключается в том, чтобы понять, какие проблемы имеются сейчас "на вверенном ему участке» ( Н. Лейбович). Недостатки и Достоинства это одно и тоже, через их воплощение в жизнь мы как бумерангом получаем мудрость, разум и понимание. «совершенный грех не изменяет качества Всевышнего и Его желание давать благо. Все изменения происходят в сердце согрешившего» (Раши). « И послал их по велению сердца своего». Рассмотрим пути:
1.Помнящий добро--- Всесильное Действие Очищающее-----«Ты не сообщил мне»
думает,что сообщение не
считается, если человек
не хочет его принимать (Раши)
2.Прощающий ---- Всесильное Действие Очищающее---- Разрушающий связи
3.Любовь и --- Всесильное Действие Очищающее---- Рабство (грех). Ты должен
Справедливость точно знать у кого берешь.

Хлеб-два Лица. «Ларец открытый с двух сторон» (Раши). С какой стороны подходишь, с той и протягиваешь руку в Ларец. После разрушения Храма мы потеряли только одно, возможность свалить свои долги (грехи) на Левитов. Почему был расстроен Аарон? «Пред глазами их на плечо поднимешь, во тьме вынесешь, лицо твое покроешь и не будешь видеть земли» ( Йезекхель). Сознание наше (глаза) закрывает Завеса (например, небесно-голубой символизирует ограниченность горизонта). Наша жизнь висит на волоске, но он длинный и крепкий. Связан он со Вторым Твоим Я, с твоей НЕГДО, которая сидит в одной из трех отделениях Мишкана. И если твои действия ( не Дай Б-г!) направлены в сторону падения, этот волосок натягивается и не выдерживает. Но если ты стремишься услышать свое второе Я, ты получаешь ЭММУНУ, и в конце концов ваша встреча состоится на Земле. И должны они быть совокупны внизу, и вместе совокупны верхом своим к одному кольцу(Ваякгель). Это сфера ( Земля). Тогда все соберутся и будут находится у Врат, как Мордехай мы все услышим, все поймем и нам никогда ничего не будет угрожать. «И утешат вас, ибо увидите пути их и деяния их. И узнаете вы, что не напрасно сделал Я все, что Я сделал в нем, слово Г-спода Б-га!»
P.S. Когда я писала этот текст, я думала что я начинаю что-то понимать, но я вдруг, натыкаюсь на одну фразу и понимаю, что я ничего не понимаю.
Sunday, February 2nd, 1997
6:13 pm
Менора как Древо Жизни
Менора- Древо познания добра и зла. «Полностью выжатое как масло для светильника и засияет как узнанное и ощутимое, « И узнают… И увидят» (Йезекхель). . Адам и Хава разъединили их ( мы сейчас получаем по полной программе, познаем добро и зло во всей красе) , мы получили вместо слияния, две стороны. И через Действие (хотим мы этого или нет), избитые как маслина, мы ВСЁ РАВНО, выжмем из себя масло и зажжем светильник! ( Потому и Моше был в затруднении, как он может сделать Древо и как это Добро и Зло сольются, не победит, а сольются и засветятся). Мы действуем. Остается только просить, "чтобы Твои глаза были открыты" (Шломо), чтобы ты всегда присутствовал в этом месте. «Мир устроен таким образом, что в нем никогда невозможно устроиться без проблем. И задача человека заключается в том, чтобы понять, какие проблемы имеются сейчас "на вверенном ему участке» ( Н. Лейбович). Недостатки и Достоинства это одно и тоже, через их воплощение в жизнь мы как бумерангом получаем мудрость, разум и понимание. «совершенный грех не изменяет качества Всевышнего и Его желание давать благо. Все изменения происходят в сердце согрешившего» (Раши). « И послал их по велению сердца своего». Рассмотрим пути:
1.Помнящий добро--- Всесильное Действие Очищающее-----«Ты не сообщил мне»
думает,что сообщение не
считается, если человек
не хочет его принимать (Раши)
2.Прощающий ---- Всесильное Действие Очищающее---- Разрушающий связи
3.Любовь и --- Всесильное Действие Очищающее---- Рабство (грех). Ты должен
Справедливость точно знать у кого берешь.

Хлеб-два Лица. «Ларец открытый с двух сторон» (Раши). С какой стороны подходишь, с той и протягиваешь руку в Ларец. После разрушения Храма мы потеряли только одно, возможность свалить свои долги (грехи) на Левитов. Почему был расстроен Аарон? «Пред глазами их на плечо поднимешь, во тьме вынесешь, лицо твое покроешь и не будешь видеть земли» ( Йезекхель). Сознание наше (глаза) закрывает Завеса (например, небесно-голубой символизирует ограниченность горизонта). Наша жизнь висит на волоске, но он длинный и крепкий. Связан он со Вторым Твоим Я, с твоей НЕГДО, которая сидит в одной из трех отделениях Мишкана. И если твои действия ( не Дай Б-г!) направлены в сторону падения, этот волосок натягивается и не выдерживает. Но если ты стремишься услышать свое второе Я, ты получаешь ЭММУНУ, и в конце концов ваша встреча состоится на Земле. И должны они быть совокупны внизу, и вместе совокупны верхом своим к одному кольцу(Ваякгель). Это сфера ( Земля). Тогда все соберутся и будут находится у Врат, как Мордехай мы все услышим, все поймем и нам никогда ничего не будет угрожать. «И утешат вас, ибо увидите пути их и деяния их. И узнаете вы, что не напрасно сделал Я все, что Я сделал в нем, слово Г-спода Б-га!»
P.S. Когда я писала этот текст, я думала что я начинаю что-то понимать, но я вдруг, натыкаюсь на одну фразу и понимаю, что я ничего не понимаю.
[ Next 20 >> ]
About LiveJournal.com